© 2001,2002, gorod-musei.ru all rights reserved

Печатный материал и памятники письменности

Во многих рисунках и всякого рода картинах в красках белые части делаются или усиливаются посредством свинцовых белил или карбоната свинца (церузы). В обычной городской атмосфере, в которой временами присутствуют в небольших количествах сероводород и другие соединения серы, эти белила со временем темнеют и в конце концов совершенно чернеют вследствие превращения белого карбоната в черный сульфит свинца. Было давно уже известно, что черный сульфит может быть окислен в белый сульфат свинца, и таким образом может быть восстановлена первоначальная белизна с помощью раствора перекиси водорода. Однако применение этого раствора к большинству рисунков или акварелей привело бы почти наверняка к плачевным результатам, даже в том случае, если раствор не содержит других веществ. Растворы перекиси водорода склонны содержать серную или фосфорную кислоту и также соли бария. Все они являются вредными примесями при обработке графического материала. Для практической работы отливают плиту из «парижского» гипса в простой квадратной форме, затем сушат ее. Если налить как можно ровнее по поверхности этой плиты небольшое количество концентрированного раствора перекиси водорода, то получим дающую пары перекиси активную поверхность, в то время как вредные примеси, загрязняющие ее раствор, остаются в гипсе. Помещают почерневший графический материал лицом вниз на расстоянии 1/8 дюйма над этой поверхностью; пары перекиси водорода, испаряясь, восстанавливают белизну по истечении нескольких часов.


 
< Пред.   След. >
Назад